ГИАКомментарии к новым Порядкам ГИА, вступающих в силу с 01 сентября 2023 г. Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждены новые редакции порядков проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования. Изменения направлены на совершенствование и упорядочивание процедур проведения ГИА-9 и ГИА-11, итогового собеседования и итогового сочинения (изложения), в том числе в целях соблюдения прав участников ГИА и повышения объективности проведения экзаменов. Новые редакции порядков подготовлены с учетом предложений органов управления образованием и граждан. Данные изменения вступят в силу со следующего 2023/24 учебного года.В части ГИА-11 приказом предусмотрена возможность для участников экзаменов изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный или наоборот, а для выпускников прошлых лет — изменить или дополнить перечень указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ учебных предметов. Изменились сроки, в которые выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ: со следующего года сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода проведения экзаменов. В новой редакции порядка более подробно прописана процедура проведения ЕГЭ по информатике. Сокращены сроки обработки и проверки экзаменационных работ ЕГЭ по информатике до двух календарных дней после проведения экзамена, вместо четырех календарных дней. Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту, поступающих в военные вузы, предусмотрена возможность подавать заявления об участии в ЕГЭ не только в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где расположен военный вуз, но также и в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где они проходят военную службу по призыву или по контракту. Также изменена дополнительная дата проведения итогового сочинения (изложения): вместо первой рабочей среды мая — вторая среда апреля. Изменены сроки проверки и обработки материалов итогового сочинения (изложения). В части ГИА-9 официально устанавливается возможность проведения итогового собеседования в дистанционной форме. Изменена дополнительная дата проведения итогового собеседования: вместо первого рабочего понедельника мая — третий понедельник апреля. В целях повышения объективности проведения итогового собеседования устанавливается требование о запрете участникам итогового собеседования иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участникам ГИА-9, которые не смогли пройти ГИА-9 в сентябрьские сроки по выбранным учебным предметам, предоставляется право изменить учебные предметы по выбору для повторного прохождения ГИА-9 в следующем году. Кроме того, приказами устанавливается возможность организации для участников экзаменов подачи заявлений об участии в ГИА-9 и ГИА-11 в дистанционной форме. Из новых редакций порядков исключена норма о необходимости выделять в ППЭ отдельные помещения для представителей средств массовой информации и общественных наблюдателей. Регламентированы случаи опоздания участников экзаменов и порядок действий лиц, привлекаемых к организации и проведению экзаменов, при опозданиях и неявке участников. ОГЭ Изменения: 1. Итоговое собеседование может проводиться дистанционно (с. 7 п. 20) 2. Перенесена на более ранний срок дополнительная дата итогового собеседования: с первого рабочего понедельника мая — на третий понедельник апреля. (с.8 п. 24) 3. Участникам итогового собеседования официально запретили приносить с собой телефоны, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, собственные заметки и любые другие средства хранения и передачи информации. (с.8 п. 22) 4. Те, кто не смог сдать ОГЭ по выбранным предметам в сентябрьские сроки (на пересдаче), смогут изменить предметы, чтобы пересдать ОГЭ в следующем году. (с.44 п. 82) 5. Устанавливается возможность организации для участников экзаменов подачи заявлений об участии в ГИА-9 в дистанционной форме (с.5-6 п. 15) 6. В документе описано, что нужно делать участнику ГИА-9, опоздавшему на экзамен, и организаторам, находящимся в ППЭ. (с. 30 п. 58) ЕГЭ Изменения: 1. Дополнительная дата итогового сочинения (изложения) перенесена с первой рабочей среды мая на вторую среду апреля. (с.13 п. 30) 2. На проверку и обработку итоговых сочинений (изложений), написанных в основную дату и в первую среду февраля, отводится не больше 12 календарных дней с даты проведения сочинения (изложения); написанных во вторую среду апреля и в дополнительные даты, отдельно установленные Рособрнадзором, — не больше 8 календарных дней. (с.13 п. 29) 3. Выпускники текущего года могут изменить уровень ЕГЭ по математике (базу на профиль и наоборот). (с. 6 п. 13) 4. Выпускники прошлых лет могут изменять или дополнять список предметов ЕГЭ, указанных в заявлении, менять дату сдачи экзамена, но не позже чем за 2 недели до проведения выбранного экзамена. Заявление нужно дополнить документом, подтверждающим уважительную причину изменения списка предметов или переноса даты экзамена. (с.8 п. 16) 5. С 2024 года выпускники прошлых лет могут сдавать ЕГЭ только в резервные сроки основного периода. (с.28 п. 51) 6. В новой редакции порядка более подробно прописана процедура ЕГЭ по информатике. С четырех до двух календарных дней сокращены сроки обработки и проверки работ ЕГЭ по информатике. С. 44–45 п. 76; с.50 п. 84) 7. Военнослужащие по призыву или контракту, поступающие в военные вузы, могут подавать заявления на участие в ЕГЭ в местах регистрации на ЕГЭ в регионе расположения военного вуза и в местах регистрации на ЕГЭ в регионе, где они служат. (с.8 п. 18) 8. Устанавливается возможность организации для участников экзаменов подачи заявлений об участии в ГИА-11 в дистанционной форме (с.9 п. 19) 9. В документе описано, что нужно делать участнику ЕГЭ, опоздавшему на экзамен, и организаторам, находящимся в ППЭ. (с. 37–38 п. 68) Психологическое консультирование обучающихся в период подготовки к ГИА
Приказ номер 232/551 от 04.04.2023 «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам ООО» Приказ номер 233/552 от 04.04.2023 «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам СОО» Распоряжение номер 1097 от 14.08.2023 «О внесении изменений в отдельные распоряжения МО и науки края» Приказ Министерства просвещения РФ № 729 от 29.09.2023 «Об утверждении образцов и описаний медалей „За особые успехи в учении“ I и II степеней» Приказ Министерства просвещения РФ № 730 от 29.09.2023 «Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей „За особые успехи в учении“ I и II степеней» Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края № 1608 от 15.12.2023 «О проведении итогового собеседования по русскому языку в 2023–2024 учебном году» Письмо ФС по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 10–708 от 16.10.2024 «График внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в РИС, проверки и обработки итогового сочинения (изложения) на 2024/2025 учебный год» Приложение № 2 к письму Рособрнадзора от 14.10.2024 № 04–323 «Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году» Приложение № 1 к письму Рособрнадзора от 14.10.2024 № 04–323 «Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году» Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2025 году Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2025 году Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2025 году Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена по учебному предмету «Информатика» в компьютерной форме в 2025 году Методические рекомендации по организации видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2025 году Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2025 году |
ДиректорЛанкин Виталий Игоревич |