Страничка психолога
График работы:
Прием родителей: Вторник 14:00 — 15:00 Пятница 14:00 — 15:00 Зачем нужен психолог и кто он такой? За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о психологах. Открывая страничку психолога в школе, мы, для начала, попытаемся развеять эти мифы и поможем Вам по-новому взглянуть на содержание работы психолога. Миф 1. «Психолог — тот, кто работает с психами. Психолог и психиатр — одно и то же». Правда: Врач-психиатр — это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки). Психолог — специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учебе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ — НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ. Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы». Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами. Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу — об этом станет известно всей школе». Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога — КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю, администрации школы предоставляются материалы в обобщенном виде. Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
Чем может помочь Вам школьный психолог?
Цель психологической службы: Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Направления работы:
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
Психологическое консультирование — это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчетной документацией). Куда обратиться за психологической помощью? Как можно записаться на консультацию:
Когда на душе очень плохо, вы можете позвонить по телефону доверия или обратиться за консультацией к психологу в психологический центр. Психологическая помощь нужна тогда, когда в твоей жизни кризис и кажется, что выхода уже нет, когда у тебя горе, когда личностные проблемы или отношения с окружающими мешают нормально жить, когда ты хочешь разобраться в себе, или что-то в себе изменить. Работа над собой всегда сложна и увлекательна одновременно. Иногда твоя проблема может разрешиться, когда ты вырабатываешь другой стиль поведения или изменишь привычки. Иногда для решения твоей проблемы необходимо пересмотреть свое мировоззрение, убеждения, неосознанные установки и изменить те, которые заведомо ведут к стрессам депрессиям. Иногда для решения проблемы тебе необходимо изменить отношение к самому себе. Психологи могут помочь тебе, сопровождая на этом пути! Если тебе и твоему близкому человеку нужна помощь и поддержка, ты можешь обратиться в следующие организации: Дети, родители и педагогические работники края могут круглосуточно, бесплатно и анонимно обратиться за психологической помощью: 8 800 2000 122 — Федеральный Детский телефон доверия;+7 (4212) 30-70-92 — Детский телефон доверия Хабаровского края;Сайт КГБУ Хабаровского центра психолого-педагогической медицинской и социальной помощи psylogia.ruКто такой психолог Советы родителям будущих первоклассников «Как помочь детям подготовиться к экзаменам» «Общаться с подростком. Как?» Положение о школьной службе медиации План работы педагога — психолога на 2015–2016 учебный год План работы педагога — психолога на 2016–2017 учебный год План работы педагога — психолога на 2018–2019 учебный год Циклограмма педагога — психолога на 2020–2021 учебный год План работы педагога — психолога на 2019–2020 учебный год Зрительно-моторная координация. Советы родителям первоклассников Телефон доверия Что сделать,чтобы ребенок быстрее привык к школе Как бороться с негативом Как не провоцировать детей на ложь Как справиться с детской агрессией Поддержка подростковой инициативы Ребенок и компьютер Циклограмма педагога — психолога на 2019–2020 учебный год График работы педагога — психолога на 2019–2020 учебный год График занятий с детьми с ОВЗ на 2019–2020 учебный год Памятка для педагогов по суицидам Памятка для родителей по суицидам Агрессия Авторизированная программа адаптационных встреч для пятиклассников «Ты не один» Безопасность в сети интернет Виртуальный мир: возможности и опасности Уверенное и неуверенное поведение Адаптационное занятие «Наш дружный 5-й класс» Родительское собрание «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях» Гиперактивность Психологические особенности подросткового возраста. Подросток. Особенности возраста. Агрессия у подростков. Психологическая подготовка обучающихся к ГИА. Стратегия деятельности обучающихся на экзамене II часть Психологическая подготовка обучающихся к ГИА Стратегия подготовки обучающихся к экзаменам I часть Психологические особенности младших подростков Причины подросткового суицида. Роль семьи в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях. ЕГЭ: советы школьного психолога ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ Родительское собрание: Особенности подросткового возраста, его последствия. ПРОГРАММА ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ «МОЯ ЖИЗНЬ» Особенности проявления тревожности и ее влияние на учебную деятельность младших школьников Стресс Суицид Как помочь обучающемуся подготовиться и сдать ГИА Методические рекомендации по раннему выявлению у несовершеннолетних из группы риска суицидального поведения. Таблица факторов наличия кризисной ситуации у обучающихся Классный час, направленный на профилактику суицидального поведения Профилактика суицидов в школе КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОКОВОГО ШАГА? Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики суицида «Жизнь прекрасна» (8-11 класс) Мифы и правда о суициде Суицид ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Мифы и правда о суициде ПОДРОСТКАМ беседа-разговор о Суициде и путях выхода из кризисных ситуаций РОДИТЕЛЬСКОЕ собрание СУИЦИД Психологические особенности подросткового возраста План работы педагога-психолога МБОУ СОШ п. Октябрьский Ванинского района Хабаровского края на 2023–2024 учебный год 15 советов психолога старшекласснику, сдающему ЕГЭ Практические рекомендации взаимоотношений с детьми старшего подросткового возраста ![]() ![]() ![]() ![]() |
ДиректорЛанкин Виталий Игоревич |